Работа с обращениями граждан

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба.

- в обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Таким образом, обращение гражданина в электронной форме должно содержать:

· фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

· обращение, содержащее сведения о нарушении прав;

· требование или просьбу, с которой обращается заявитель (разъяснить и пр.).

Срок рассмотрения обращений граждан: 30 дней с момента регистрации (согласно ч. 2 ст. 8. Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу).

При этом обращаем внимание, что с 01.01.2017 изменилось законодательство в части проведения проверок.

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 3 ст. 10 действующей редакции Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации: сайт Государственных услуг Российской Федерации (далее – сайт госуслуг) (gosuslugi.ru).

Сайт госуслуг представляет собой единую систему идентификации и аутентификации пользователей, авторизирующихся на общем и региональных сайтах государственных услуг, с целью получения определенной информации или конкретных видов обслуживания. Она обеспечивает полностью санкционированный доступ физических лиц и юридических, предпринимателей и иностранных граждан к сведениям портала госуслуг и его функционалу.

В случае отправки обращения  с онлайн-сервиса, который не предусматривает авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, у Инспекции государственного жилищного надзора (ИГЖН) отсутствуют основания для проведения внеплановой проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства.

Таким образом, в случае отправки обращения в электронном виде Вам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете портала госуслуг (lk.gosuslugi.ru).

Обращения, направленные в форме электронных документов на почту ИГЖН, с 01.01.2017 не являются основанием для проведения проверок.

При этом напоминаем, что граждане могут направлять обращения почтой или передавать лично в приемной Инспекции государственного жилищного надзора.

Также для наиболее корректного рассмотрения обращения гражданину необходимо указывать:

· кем  (наименование управляющей организации, ТСЖ, ЖСК), когда, какие права нарушены. При этом целесообразно правильно указывать наименование юридических лиц;

· сведения об обращении гражданина в адрес управляющей организации, ТСЖ, ЖСК о нарушении его прав;

· для решения вопроса о проведении проверки в части начисления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальных услуг необходимо прикладывать копии платежных документов, подтверждающих факт нарушения прав заявителя.

 

Адреса, по которым можно направить обращение:

1) Юридический адрес/Фактический адрес - д. 23, ул. Некрасова, г. Псков, 180001;

2) сайт госуслуг - gosuslugi.ru